Опорный конспект
Пробный вариант ОГЭ по физике 2024
ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ОГЭ ПО ФИЗИКЕ 2024 ГОДА.
Работа состоит из 25 заданий, из них: с кратким ответом — 18; заданий с развёрнутым ответом — 7. Заданий базового уровня сложности 15, повышенного — 7, высокого — 3. Работа рассчитана на 180 минут. |
Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.
Предметный результат | Уровень сложности задания | Максимальный балл за выполнение задания | Примерное время выполнения задания (мин.) |
Задание 1. Правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; выделять приборы для их измерения | Б | 2 | 2 |
Задание 2. Различать словесную формулировку и математическое выражение закона, формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами | Б | 1 | 2 |
Задание 3. Распознавать проявление изученных физических явлений, выделяя их существенные свойства/признаки | Б | 1 | 2 |
Задание 4. Распознавать явление по его определению, описанию, характерным признакам и на основе опытов, демонстрирующих данное физическое явление. Различать для данного явления основные свойства или условия протекания явления | Б | 2 | 8 |
Задание 5. Вычислять значение величины при анализе явлений с использованием законов и формул | Б | 1 | 4 |
Задание 6. Вычислять значение величины при анализе явлений с использованием законов и формул | Б | 1 | 4 |
Задание 7. Вычислять значение величины при анализе явлений с использованием законов и формул | Б | 1 | 4 |
Задание 8. Вычислять значение величины при анализе явлений с использованием законов и формул | Б | 1 | 4 |
Задание 9. Вычислять значение величины при анализе явлений с использованием законов и формул | Б | 1 | 4 |
Задание 10. Вычислять значение величины при анализе явлений с использованием законов и формул | Б | 1 | 4 |
Задание 11. Описывать изменения физических величин при протекании физических явлений и процессов | Б | 2 | 5 |
Задание 12. Описывать изменения физических величин при протекании физических явлений и процессов | Б | 2 | 5 |
Задание 13. Описывать свойства тел, физические явления и процессы, используя физические величины, физические законы и принципы: (анализ графиков, таблиц и схем) | П | 2 | 5 |
Задание 14. Описывать свойства тел, физические явления и процессы, используя физические величины, физические законы и принципы: (анализ графиков, таблиц и схем) | П | 2 | 5 |
Задание 15. Проводить прямые измерения физических величин с использованием измерительных приборов, правильно составлять схемы включения прибора в экспериментальную установку, проводить серию измерений | Б | 1 | 2 |
Задание 16. Анализировать отдельные этапы проведения исследования на основе его описания: делать выводы на основе описания исследования, интерпретировать результаты наблюдений и опытов | П | 2 | 5 |
Задание 17. Проводить косвенные измерения физических величин, исследование зависимостей между величинами, проверку закономерностей (экспериментальное задание на реальном оборудовании) | В | 3 | 30 |
Задание 18. Различать явления и закономерности, лежащие в основе принципа действия машин, приборов и технических устройств / Приводить примеры вклада российских и зарубежных ученых-физиков в развитие науки, объяснение процессов окружающего мира, в развитие техники и технологий | Б | 2 | 3 |
Задание 19. Интерпретировать информацию физического содержания, отвечать на вопросы с использованием явно и неявно заданной информации. Преобразовывать информацию из одной знаковой системы в другую | Б | 2 | 6 |
Задание 20. Применять информацию из текста при решении учебно- познавательных и учебно- практических задач | П | 2 | 10 |
Задание 21. Объяснять физические процессы и свойства тел | П | 2 | 8 |
Задание 22. Объяснять физические процессы и свойства тел | П | 2 | 8 |
Задание 23. Решать расчётные задачи, используя законы и формулы, связывающие физические величины | П | 3 | 10 |
Задание 24. Решать расчётные задачи, используя законы и формулы, связывающие физические величины (комбинированная задача) | В | 3 | 20 |
Задание 25. Решать расчётные задачи, используя законы и формулы, связывающие физические величины (комбинированная задача) | В | 3 | 20 |